🎵 Как музыка и игромания одурманивают людей? 📜 Сказал Всевышний Аллах: وَمِنَ النَّاسِ مَن يَشْتَرِي لَهْوَ الْحَدِيثِ لِيُضِلَّ عَن سَبِيلِ اللَّهِ بِغَيْرِ عِلْمٍ وَيَتَّخِذَهَا هُزُوًا أُولَئِكَ لَهُمْ عَذَابٌ مُّهِينٌ «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и издевается над этим. Таким уготованы унизительные мучения» Сура «Лукман», аят 6. Когда Ибн Мас’уда, сподвижника Пророка ﷺ спросили о словах Всевышнего «праздные речи», он сказал: «Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества достойного поклонения — это песни!», — повторив свои слова трижды! Также один из лучших знатоков Корана и сподвижников Пророка ﷺ Ибн ‘Аббас сказал: «Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим». См. аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» 786, Ибн Абу Шайба 6/310. Шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди говорил: «Этот аят заключает в себе все виды запретных речей, всякое пустословие и ложь, а также весь вздор, который вызывает неверие и неповиновение. Также это касается тех, кто говорит такие вещи, чтобы опровергнуть истину и вести споры в пользу лжи для победы над истиной. Также к этому относятся сплетни, клевета, ложь, оскорбления и проклятия, пение и музыкальные инструменты шайтана, которые не приносят никакой пользы ни в мире этом, ни в мире ином!» См. «Тайсируль-Карими-Ррахман» 337. 📜 Пророк ﷺ сказал: «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты (аль-ма’азиф)». См. аль-Бухари 5590. Известный языковед Ибн Манзур сказал: «аль-Ма’азиф — это музыкальные инструменты». См. «Лисануль-’араб» 9/244. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Этот хадис указывает на то, что музыкальные инструменты „ма’азиф“ запрещены (харам). И это слово включает в себя все виды подобных инструментов». См. «Маджму’уль-фатауа» 11/535. Ибн Мас’уд говорил: «Пение зарождает в сердце лицемерие». Ибн Абу ад-Дунья в «Замм аль-маляхи» 2/4, аль-Байхакъи 10/223. Достоверность подтвердили Ибн аль-Къайим, Ибн Раджаб. Имам аш-Ша’би говорил: «Поистине, пение взращивает в душе лицемерие подобно тому, как вода взращивает посевы, и поистине, поминание Аллаха взращивает в душе веру, подобно тому, как вода взращивает посевы!» Ибн Наср 2/152. Иснад хороший. Прекрасно описал вред музыки и песен также и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, сказав: «Пение — это талисман прелюбодеяния. Оно является причиной непристойных поступков. Попадая под влияние пения и музыки, души даже самых целомудренных юношей и девушек разлагаются, что облегчает для них развращение, как это происходит с пьяницами». Он также сказал: «Песни не приносят душе никакой пользы, а наоборот, причиняют ей огромный вред. Песни для души подобны вину для разума, и по этой причине они гораздо сильнее одурманивают их любителя, чем вино!» См. «Маджму’уль-фатауа» 11/570-576. Также прекрасно сказал шейх Ибн аль-Къайим: «Если кто-то привыкает к пению, то непременно в его сердце незаметно проникает лицемерие. И если бы человек знал сущность лицемерия, он замечал бы его в своем сердце. Когда совмещаются вместе в одном сердце любовь к пению и любовь к Корану, то непременно одна любовь вытесняет другую. Мы видели, как трудно (заучивать) Коран любителю пения, как не получают они удовлетворения от него (Корана), и как не получают пользу от его чтения. Их сердца при этом остаются безучастными. Однако, услышав пение, оно настолько завораживает их, что они с радостью готовы слушать его до поздней ночи. Поэтому они предпочитают слушание песен и музыки слушанию Корана. Редко можно встретить большого любителя музыки и песен, который не был бы самым нерадивым среди людей в том, что касается молитвы, а особенно коллективной молитвы, совершаемой в мечети». См. «Игъасату-лляхфан», «Масаля ас-сама’» 244. 📜 Всевышний Аллах сказал: وَلَا تَقْفُ مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ إِنَّ السَّمْعَ وَالْبَصَرَ وَالْفُؤَادَ كُلُّ أُولَئِكَ كَانَ عَنْهُ مَسْئُولًا «И не следуй (о, человек) за тем, о чем у тебя нет знания: ведь поистине, слух, зрение, сердце — все они будут (в День Суда) об этом спрошены» Сура «аль-Исра», аят 36. От Ибн Мас’уда, Абу Барзы аль-Аслями и Му’аза ибн Джабаля, да будет доволен ими Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ноги раба Аллаха в Судный день не сдвинутся с места, пока он не будет спрошен о пяти вещах: о его жизни, как он ее провел; о его молодости, как он ее использовал; о его имуществе, как он его приобрел и на что тратил; и что он делал из того, что он знал!» ат-Тирмизи 2416, 2417, Абу Я’ля 2/254, аль-Байхакъи 2/286. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 946. От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Воспользуйся пятью вещами прежде, чем случится пять других: воспользуйся своей молодостью прежде старости, здоровьем прежде болезни, богатством прежде бедности, свободным временем прежде занятости, и своей жизнью прежде смерти!» аль-Хаким 4/341, Ибн Абу Шайба 34319, аль-Къада’и 1/145. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам аз-Захаби, хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани. См. «Сахих ат-таргъиб» 3355, «Сахих аль-джами’» 1077. نسأل الله العفو و العافية #подборки@salafportal

Теги других блогов: музыка игромания запреты в исламе